ПРОГРАММА-РАЗВИТИЯ

Структура программы развития
1. Информационный паспорт программы развития…………………………… 3
2. Информационно-аналитическая справка……………………………………..5
2.1 Анализ работы с педагогическими кадрами………………………….5
2.2 Анализ социального заказа в адрес МУ ДО ДЮСШ...........................7
3. Концепция Программы развития …………………………………. ………...9
3.1 Основные критерии эффективности развития МУ ДО ДЮСШ…...10
3.2.Повышение профессиональной подготовки тренерскопреподавательского состава …………………… ……………………………...12
3.3.Улучшение эффективности воспитательной работы……………….12
4. Основные направления реализации Программы развития ……………….. 13
5. Ожидаемые результаты реализации Программы развития………………...15
6. Система программных мероприятий на 2017-2020 г.………………………17
6.1. Развитие нормативно - правовой базы……………………………..17
6.2. Совершенствование учебно-методической базы…………………..17
6.3. Совершенствование работы с педагогическими кадрами………...18
6.4. Организационно-образовательная деятельность…………………...18
6.5. Работа с общеобразовательными школами………………………...19
6.6. Меры по улучшению финансового и ресурсного обеспечения…...19
7. Контроль исполнения Программы развития ………………………………..20

I. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
Муниципального учреждения дополнительного образования Детскоюношеской спортивной школы Курского муниципального района
Ставропольского края
Полное
наименование
программы

Программа
развития
Муниципального
учреждения
дополнительного образования Детско-юношеской спортивной
школы Курского муниципального района Ставропольского края
на период 2017-2020 гг.

Разработчики
программы

Творческий коллектив педагогов
руководством директора Зименс В.А.

Исполнители
программы

Администрация, педагогический коллектив спортивной школы,
обучающиеся, родительская общественность, социальные партнеры

Научнометодические
основы
разработки
программы

Источники, положенные в основу разработки программы:
1.Конституция Российской Федерации;
2.Конвенция о правах ребенка;
3.Федеральный закон
«Об образовании в Российской
Федерации»№273 – ФЗ от 29.12.2012;
4.Федеральная целевая программа «Развитие дополнительного
образования детей в Российской Федерации до 2020 г»;
5.Концепция развития дополнительного образования детей.
(утверждена распоряжением Правительства РФ №1726-р от
4.09.2014 г.);
6.Концепция духовно-нравственного развития и воспитания
личности гражданина России;
7. Приказ Министерства образования и науки РФ от 29.08.2013 г.
№1008 «Об утверждении порядка организации и осуществления
образовательной
деятельности
по
дополнительным
общеобразовательным программам»
8.Устав
Муниципального
учреждения
дополнительного
образования Детско-юношеской спортивной школы Курского
муниципального района Ставропольского края

Цели
Программы

Развитие спортивной школы как элемента районной системы
дополнительного образования детей спортивной направленности.
Создание условий, необходимых для физического развития и
воспитания детей.
Развития массовости физической культуры и спорта, согласно
потребностям, склонностям, интересам, способностям учащихся,
социального заказа родителей;
Формирование у детей культуры здорового образа жизни, духовно
- нравственных качеств, мотивации к достижению высоких
спортивных результатов.

МУДО

ДЮСШ

под

Создание условий для формирования компетентной личности
тренера-преподавателя, укрепление материально-технической
базы.
Задачи
Программы

1.Повышение качества учебно-тренировочного процесса в
образовательной организации.
2.Улучшение ресурсного обеспечения физкультурно-спортивной,
оздоровительной работы.
3.Привлечение детей и подростков к систематическим занятиям
физкультурой и спортом.
4.Повышение спортивного мастерства учащихся и достижение
высоких спортивных результатов..
5.Привлечение дополнительных финансовых средств через
различные источники финансирования.

Сроки и этапы
реализации
Программы

2017 - 2020 годы.
1-й этап – 2017г. – подготовительно - практический
(Проблемно-ориентированный анализ деятельности учреждения.
Выявление проблем, определение приоритетов.
Разработка комплекса мер по реализации программы.
Проведение
мероприятий
по
плану).
2-й этап – 2018г -2019г – практический
(Реализация разработанных проектов, программ. Промежуточная
диагностика получаемых результатов.)

Источники
финансирования
Ожидаемые
конечные
результаты:

Контроль за
исполнением
программы

3-й этап – 2020г. - обобщающий
(Проведение анализа результатов реализации программы.
Коррекция программы или выявление новой проблематики
развития учреждения.)
Бюджетные средства
- функционирование МУ ДО ДЮСШ как открытой, динамичной,
развивающей системы, обеспечивающей свободный доступ ко всей
необходимой информации о своей деятельности;
- соответствие образовательного процесса и образовательных
услуг современным требованиям;
- рост профессиональной компетентности педагогов;
- формирование непрерывного физического воспитания детей,
увеличение контингента учащихся МУ ДО ДЮСШ;
- укрепление здоровья подрастающего поколения;
- улучшение спортивных результатов воспитанников спортивной
школы;
- мотивация родителей к взаимодействию с МУ ДО ДЮСШ.
Отдел образования администрации Курского муниципального
района, администрация и педагогический коллектив МУ ДО
ДЮСШ

Программа развития учитывает:
- достигнутые результаты реализации Программы развития МОУ ДОД ДЮСШ 2014-2016
г в традиционных для него направлениях;
- значимость развития МУ ДО ДЮСШ в районной системе образования;
- необходимость создания комплекса условий для эффективного использования ресурсов
учреждения в интересах детей, семей, общества, государства.

II. Информационно-аналитическая справка
Муниципального учреждения дополнительного образования Детско-юношеская
спортивная школа Курского муниципального района Ставропольского края создана в
1980 г. На основании лицензии № 5521 от 01.02.2017 г МУ ДО ДЮСШ имеет право
осуществлять образовательную деятельность по дополнительному образованию детей и
взрослых
Порядок приема обучающихся в МУ ДО ДЮСШ определён Уставом учреждения.
В ДЮСШ принимаются все желающие дети в возрасте от 6 до 18 лет, годные по
состоянию здоровья, поэтому в процессе обучения учитываются их личностные
особенности и применяются различные методы обучения и воспитания, соответствующие
уровню развития детей, их физическим возможностям и способностям. Подготовка
обучающихся в ДЮСШ происходит на протяжении длительного, многолетнего периода.
Организация учебно-тренировочного процесса осуществляется в учебных группах.
Группы спортивно-оздоровительная и начальной подготовки комплектуются из учащихся
образовательных учреждений, желающих заниматься физической культурой и спортом.
На этом этапе подготовки ставятся задачи по привлечению максимально-возможного
числа детей и подростков к систематическим занятиям спортом, направленных на
развитие их личности, утверждение здорового образа жизни, воспитания физических,
морально-этических и волевых качеств.

Анализ количественного состава воспитанников
Вид спорта

2014-2015

2015-2016

2016-2017

Легкая атлетика
Борьба
Пауэрлифтинг
Футбол
Итого

124
84
96
28
332

124
84
101
28
337

126
84
101
28
339

Анализ возрастного состава воспитанников
Возраст
воспитанников

2014-2015

2015-2016

2016-2017

5-9 лет
10-14 лет
15-17 лет
Итого

73
185
74
332

28
224
85
337

35
139
165
339

2.1 Анализ работы с педагогическими кадрами
Основными компонентами деятельности данного направления являются:
 Стимулирование профессионального роста педагогических кадров;
 Организация социально-экономической поддержки и социальной
защиты;
 Поддержка молодых педагогов, привлечение к педагогической
деятельности выпускников Школы;
 Организация мероприятий, способствующих сплочению коллектива
учреждения.
Система работы методической службы направлена на решение
проблемы повышения уровня профессионализма педагогов, через
использование на занятиях передового педагогического опыта, а также
новшеств и наработок в системе дополнительного образования детей.
Основными составляющими элементами методической деятельности в
ДЮСШ являются:
 Оказание организационно-методической помощи педагогу в обучении
и воспитании детей;
 Изучение и внедрение в практику образовательной деятельности
школы новых педагогических технологий, передового педагогического
опыта;
 Забота о теоретической компетентности педагога;
 Оказание помощи общеобразовательным учреждениям в реализации
процесса дополнительного образования детей.
Характеристика педагогического коллектива
Согласно статистических данных, в ДЮСШ работает 13 (из них 12
тренеров - преподавателей) педагогических работника. По педагогическому
стажу состав педагогов может быть охарактеризован как обладающий
большим опытом работы с детьми.
Анализ педагогического состава
25-35 лет
Кол-во
%
человек
3
23

Возрастной состав
35-55 лет
Кол-во
%
человек
7
54
Квалификация

Пенсионный возраст
Кол-во
%
человек
3
23

Высшая категория
Кол-во
человек
1

%
7

До 5 лет
Кол-во
%
человек
2
15

Первая категория
Кол-во
человек
2

%
15

Педагогический стаж
До 20 лет
Кол-во
%
человек
6
46

Соответствие
занимаемой должности
Кол-во
%
человек
10
78
Свыше 20 лет
Кол-во
%
человек
5
39

2.2 Анализ социального заказа в адрес МУ ДО ДЮСШ ( потребности
детей, родителей, социума на образовательные услуги).
Учреждения дополнительного образования детей функционируют на
основе социального заказа государства, общества, семьи с учётом интересов
и потребностей личности, микросоциума, района, национально-культурных
традиций. ДЮСШ выполняет свою социальную роль, исходя из
определённых педагогическим коллективом целей, задач, видов деятельности
и требований законодательства к системе образования. Для успешного
функционирования ДЮСШ с учётом конъюнктуры рынка необходимо,
чтобы диапазон её образовательной и социальной деятельности
формировался на основе выявленных интересов и потребностей
потенциальных потребителей оказываемых образовательных услуг. С целью
выявления социального заказа, адресованного ДЮСШ, были изучены:
- Требования, предъявляемые к ДЮСШ органами управления
образованием;
- Потребности учащихся ДЮСШ и их родителей;
- Мнения педагогов ДЮСШ о путях её обновления;
- Спектр услуг, оказываемых населению другими образовательными
учреждениями района;
- Комплекс образовательных и других услуг, которые способна
предоставить детско-юношеская спортивная школа.
Проведенный анализ показал, что ДЮСШ играет важную роль в
районе в как учреждение дополнительного образования области физической
культуры и спорта. Данное положение определяет особенности социального
заказа со стороны органов управления образованием.
МУ ДО ДЮСШ является организатором ежегодных районных
спортивных соревнований, олимпиад.

В ходе социологического исследования, проводившегося среди
родителей учащихся ДЮСШ, изучались три группы проблем:
- степень привлекательности спортивной школы с точки зрения
удовлетворенности
родителей
предоставляемыми
образовательными
услугами;
- оценка родителями деятельности ДЮСШ;
- способы проведения взрослыми своего досуга.
Для понимания социального заказа родителей важны следующие
данные. Около 89% родителей полностью поддерживают своего ребёнка в
выборе спортивной секции и понимают значимость его увлечения. В ходе
исследования было выявлено, что 98% родителей удовлетворены работой
тренеров-преподавателей и формами общения педагога с детьми, что
подтверждается отсутствием напряженности в отношениях учащегося с
тренером, его активностью в общении с друзьями в школе и в спортивной
секции. Что касается домашнего досуга, то около 68% родителей
предпочитают активный вид отдыха (рыбалка, отдых на природе, прогулки) и
только 29% родителей совместно с детьми увлекаются физкультурой и
спортом. При положительном настрое большинства родителей на здоровый
образ жизни, данные показатели характеризуют недостаточный уровень
заинтересованности взрослых занятиями физкультурой и спортом, что
говорит о необходимости расширения форм, методов взаимодействия и
общения родителей, учащихся, тренеров-преподавателей и администрации
школы, приобщения родителей к образовательному процессу. Пример
взрослых, безусловно, положительно сказывается на образе жизни
подрастающего поколения, результатах в спорте, всестороннем развитии
личности ребёнка, способствует его адаптации и становлению в обществе.
Структура социального заказа детско-юношеской спортивной школе
формируется также под воздействием образовательных потребностей
учащихся ДЮСШ. Эта группа респондентов также была опрошена в 20152016 учебном году. Исследование позволило выявить следующие данные.
84% обучающихся в спортивной школе с желанием посещают тренировки, на
занятиях чувствуют себя уверенно и комфортно; 16% испытывают усталость,
что является результатом физических нагрузок, при этом не испытывая
каких- либо физических болей и страданий. У 80% учащихся спортивной
школы друзья в той же спортивной секции, у остальных в школе или во
дворе. Исследование ориентаций учащихся на их профессиональную
направленность показало, что 51% учащихся связывает свою спортивную
деятельность с возможностью применения знаний и умений в выборе
профессии. В результате анкетирования было выяснено, что только 18%
учащихся принимали участие в спортивных соревнования и занимали
призовые места, что объясняется недостаточным количеством проводимых
соревнований и мероприятий спортивной направленности.

Таким образом, исследование ориентаций и установок учащихся
ДЮСШ позволило следующим образом определить социальный заказ
учащихся спортивной школе:
1. Создание более благоприятных условий для реализации
возможностей учащихся:
- проведение большего количества соревнований и спортивных
мероприятий;
- участие в областных и российских соревнованиях;
-обеспечение на должном уровне спортивным инвентарём и
оборудованием.
Необходим дифференцированный подход к обучению детей в ДЮСШ,
причём он должен строиться с учётом индивидуальных целей, преследуемых
самими учащимися. Дело в том, что дети приходят в спортивную школу с
различными установками: одни хотят развить свои способности; другие
укрепить здоровье; третьи связывают свои занятия с возможной в будущем
профессиональной деятельностью. Следовательно, успехи всех учащихся
нельзя оценивать только с точки зрения уровня их профессионального
мастерства, необходимо использовать другие критерии.
2. Особое внимание тренеры-преподаватели должны уделять
формированию положительной самооценки ребёнка, используя похвалу как
фактор фиксации каждого значимого достижения воспитанника, будь то
развитие конкретных навыков или совершенствование нравственных качеств.
Ещё одним фактором, влияющим на структуру социального заказа в
адрес спортивной школы, является мнение тренеров-преподавателей ДЮСШ
об актуальных проблемах и перспективах развития своего учреждения.
Проведённый опрос тренеров-преподавателей позволил включить в
социальный заказ следующие положения:
- Радикальное обновление материальной базы ДЮСШ;
- Совершенствование социально-психологического климата трудового
коллектива ДЮСШ.
- Развитие методической базы образовательного учреждения.
Сложенные воедино, потребности, указанных социальных групп формируют
основу социального заказа в адрес ДЮСШ. Соотнесённый с реальными
возможностями учреждения, социальный заказ разворачивается в программу
практической деятельности ДЮСШ с учётом его перспективного развития на
период 2017-2020 гг.
III. Концепция Программы развития
В современной системе образования наблюдаются многочисленные
трансформации, складывается ее новый облик - новый образ образования,
создание условий для интеграции общего и дополнительного образования.
Главным средством качественного изменения образовательного процесса

может стать высокий профессионализм кадров, способных оперативно
реагировать на изменяющиеся потребности социума, обладающих умением
анализировать, проектировать свою деятельность и выбирать оптимальные,
эффективные средства при организации учебного процесса. В свою очередь,
изменились и требования к качеству образования, связанные с
необходимостью соотношения уровня подготовки выпускников и
потребностями экономики. Успешность выпускника образовательного
учреждения во взрослой жизни связана не только с формальным уровнем
образования, но и с приобретёнными компетенциями эффективно
действовать в социуме, быть профессионалом в своём деле, здоровой и
органически развитой личностью. Создание концепции развития МУ ДО
ДЮСШ, учитывающей эти особенности современного состояния общества,
насущная потребность времени. Развитие - обязательный элемент
деятельности образовательного учреждения, призванного, с одной стороны,
реагировать на изменения социокультурной и экономической жизни
общества, с другой, решать вопросы создания привлекательного имиджа
учреждения, эффективно действующего на рынке образовательных услуг.
Разработанная Концепция развития МУ ДО ДЮСШ рассчитана на период
2017-2020 годы.
Концепция является:
 социально-педагогической (направлена на обеспечение прав
личности на образование, социальную защищённость в современных
условиях);
 межотраслевой (объединяет усилия различных ведомств,
общественных и государственных организаций, объединений в деле
образования);
 организационно-педагогической
(создаёт
условия
для
эффективной
организации
деятельности
педагогического
коллектива).
Концепция позволит:
 формировать образовательную политику учреждения;
 определять основы нормативного и финансового обеспечения
развития МУ ДО ДЮСШ;
 принимать нормативные акты, распорядительные документы,
направленные на создание условий для развития учреждения,
координирующие усилия различных структур и ведомств по
вопросам образовательной деятельности учреждения.

3.1. Основными критериями эффективности развития МУ ДО ДЮСШ
будут выступать:
 согласованность основных направлений и приоритетов развития,
согласно Приоритетному национальному проекту «Образование»,
Федеральной программой развития образования и «Концепцией
модернизации дополнительного образования»;
 реализация МУ ДО ДЮСШ дополнительных образовательных
программ, пользующихся спросом на рынке образовательных
услуг;
 рост личных достижений участников образовательного процесса;
 развитие ресурсного обеспечения образовательного процесса;
 качество предоставляемых образовательных услуг.
Правовой основой концепции развития является Закон Российской
Федерации «Об образовании»,
Типовым положением об учреждении
дополнительного образования детей. Развитие образовательного учреждения
должно основываться на анализе его потенциала. Концепция развития
отражает
педагогические
возможности
коллектива,
кадровые
и
организационные ресурсы. Реализация концепции может быть осуществлена
при соответствующем финансовом обеспечении. Ключевой идеей концепции
выступает идея развития, понимаемая в триединстве задач:
 создание необходимых условий для развития и социализации личности
учащихся;
 запуск механизмов развития и саморазвития самого образовательного
учреждения;
 превращение образовательного процесса в действенный фактор
развития личности учащегося, при этом образовательно-тренировочный
процесс в учреждении понимается как ценностное единство процессов
развития,
оздоровления,
обучения,
воспитания.
Концепция развития МУ ДО ДЮСШ строится на следующих позициях:
 расширение социальных связей обучающихся с окружающим миром;
 формирование единого образовательного пространства на основе
интеграции общего и дополнительного образования;
 создание системы, интегрирующей весь комплекс образования,
воспитания, развития и социального становления личности в условиях
социума.
В прогнозируемый период спортивная школа должна качественно улучшать
взаимодействие по следующим направлениям:
1. Участие в определении и формировании потребностей обучающихся,
родителей, тренеров-преподавателей в развитии физкультуры и спорта.

2. Формирование систематической согласованной программы проведения
оздоровительных
мероприятий
различной
направленности,
молодежных и социальных проектов воспитательной направленности.
3. Качественное улучшение взаимосвязи спортивной школы с
общеобразовательными и дошкольными учреждениями в проведении
физкультурно-оздоровительной
и
спортивно-массовой
работы,
проведение массовых мероприятий, организация учебно-методической
работы.
4. Организация и участие, совместно с другими учреждениями
дополнительного образования, в проведении акций и мероприятий
социально-воспитательной направленности.
5. Участие в обеспечении формирования и воспитания здорового образа
жизни у всех участников образовательного процесса.
6. Организация медицинского обеспечения учебно-тренировочного
процесса.
7. Улучшение работы с родительской общественностью школы,
общественными фондами, предпринимателями, направленной на
повышение качества и ресурсное обеспечение учебно-тренировочного
процесса.
8. Создание групп спортивной школы на базе образовательных
учреждений различного уровня, формирование моделей непрерывного
физического воспитания на уровне дополнительного образования.
3.2.Повышение
профессиональной
преподавательского состава

подготовки

тренерско-

Качественное
улучшение
содержание
и
технологии
учебнотренировочного процесса, проведения физкультурно-оздоровительной и
спортивно-массовой работы, возможно только на основе существенного
повышения профессиональной и специальной подготовки всех участников
этого процесса. В этой сфере деятельности спортивной школы будет
развиваться по следующим направлениям:
1. Организация и обеспечение повышения квалификации тренерскопреподавательского и административного состава на курсах, участие в
специализированных научно-практических конференциях, семинарах.
2. Внедрение новых педагогических технологий подготовки к ведению
учебно-тренировочной и воспитательной работы в современных
изменяющихся условиях.
3. Прохождение
периодической
аттестации
тренерскопреподавательского состава спортивной школы.
4. Обеспечение
тренерско-преподавательского
состава
учебнометодической литературой, пособиями, другими информационными

ресурсами на разнообразных носителях, создание банка программнопедагогических средств.
5. Интеграция и активизация деятельности тренерских советов и
методических объединений преподавателей физической культуры.
6. Организация и проведение периодических семинаров, курсов по
обмену опытом совместно с другими заинтересованными структурами.
3.3. Улучшение эффективности воспитательной работы
На данном этапе развития общества система образования является одним из
основных государственно-общественных институтов, обеспечивающего и
отвечающего за воспитание молодого поколения. В последнее время
проблема воспитания, в том числе и физического, выходит в нашем обществе
на первый план. Вопросы сохранения и укрепления здоровья молодых
граждан, формирования у них активной жизненной позиции становятся
элементами
общенационального
дела.
Система общего образования, в первую очередь, решая задачи
интеллектуального развития личности, не обладает достаточными
возможностями
и
условиями
для
формирования
и
развития
психодинамических качеств человека. Поэтому особое место в организации
воспитательной работы отводится системе дополнительного образования.
В планируемый период развития, деятельность спортивной школы будет
направлена на решение следующих воспитательных задач:
1. Социально-педагогическая адаптация и защита детей, формирование
позитивного отношения между людьми, уважение прав другого
человека.
2. Развитие интересов и способностей личности, формирование и
развитие личностных качеств, необходимых для активной
жизнедеятельности.
3. Целенаправленный поиск условий для максимального проявления
потенциальных возможностей личности.
4. Сознательное
получение
дополнительного
образования,
соответствующего жизненным планам и интересам.
5. Компенсация дефицита общения в школе, семье, в среде сверстников и
расширение сферы межличностных контактов.
6. Формирование знаний, умений и навыков по обеспечению здорового
образа жизни и жизненных потребностей.
7. Формирование устойчивого негативного отношения к асоциальным
тенденциям в молодежной среде.
Концепция развития носит открытый характер. Она исходит из того, что в
процессе её реализации могут возникать новые продуктивные идеи и

способы их осуществления. В случае успешного выполнения концепции
неизбежно будет расширяться круг людей, активно участвующих в решении
проблем развития учреждения, которые станут инициаторами новых
проектов. В связи с этим план, включённый в данную концепцию, нельзя
рассматривать как исчерпывающий. Он может и должен быть дополнен
новыми планами, отражающими новые потребности социума и новые
возможности учреждения.
IV. Основные направления реализации Программы развития
Организационно-методическое обеспечение образовательного процесса;





Социальное и психолого-педагогическое обеспечение;
Организационно-технологическое обеспечение;
Финансово-экономическое обеспечение;
Материально-техническое обеспечение.

В прогнозируемый период спортивная школа должна качественно улучшать
взаимодействие по следующим направлениям:
1.Участие в определении и формировании потребностей детей и
учащихся, родителей, тренеров-преподавателей в развитии физкультуры и
спорта.
2.Формирование систематической согласованной программы проведения
оздоровительных мероприятий различной направленности, молодежных и
социальных проектов воспитательной направленности, подготовки
единого календаря спортивной и спортивно-массовой работы.
3.Объединение ресурсных возможностей в обеспечении физического
воспитания детей и учащихся.
4.Качественное улучшение взаимосвязи спортивной школы с
общеобразовательными и дошкольными учреждениями в проведении
физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы, создание
образовательных площадок и секций физкультурно-спортивной
направленности, проведение массовых мероприятий, организация учебнометодической работы.
5.Организация и участие, совместно с другими учреждениями
дополнительного образования, в проведении акций и мероприятий
социально-воспитательной направленности.

6.Участие в обеспечении формирования и воспитания здорового образа
жизни у всех участников образовательного процесса.
7.Организация
процесса.

медицинского

обеспечения

учебно-тренировочного

8.Улучшение работы с родительской общественностью школы,
общественными фондами, предпринимателями, направленной на
повышение качества и ресурсное обеспечение учебно-тренировочного
процесса.
9.Создание групп спортивной школы на базе образовательных
учреждений различного уровня, интеграции дополнительного образования
в общую образовательную программу учреждений, формирование
моделей
непрерывного
физического
воспитания
на
уровне
дополнительного образования.

V. Ожидаемые результаты реализации Программы развития
Расширение возможностей для творческого развития личности ребенка,
реализация его потенциальных возможностей.
 Повышение уровня спортивного мастерства обучающихся и,
как результат, увеличение количества детей, выполнивших
разрядные нормы юношеских разрядов, первого, второго разряда
и кандидатов в мастера спорта.
 Дальнейшее совершенствование качества обучения и увеличение
групп учебно-тренировочной направленности и спортивного
совершенствования.
 Увеличение
и сохранность количества
занимающихся детей
в спортивных секциях.
 Тесное
взаимодействие
спортивной
школы
с общеобразовательными школами по оказанию консультативной

и практической помощи в организации и проведении спортивных
мероприятий.
Ожидаемыми результатами реализации программы являются укрепление
здоровья подрастающего поколения, сохранение и развитие дополнительного
образования детей спортивной направленности, совершенствование
физкультурно-оздоровительной работы в образовательных учреждениях.
Модель выпускника спортивной школы:
Выпускник спортивной школы — социально-ориентированная личность,
способная к саморазвитию и самореализации. Человек, который осознал
ценность своего здоровья и здоровья окружающих, как физического, так и
психического, осознанно относится к занятиям физической культурой и
спортом. У выпускника сформирована устойчивая потребность в ведении
здорового образа жизни.
Выпускник школы — личность с гуманистическим мировоззрением, бережно
относящийся к общечеловеческим ценностям. Он коммуникабелен, обладает
культурой общения. У него сформирована активная гражданская позиция, он
честен, принципиален, умеет отстаивать свои убеждения. Выпускник школы
— оптимист, проявляющий настойчивость в преодолении трудностей. Его
характеризует
адекватная
самооценка.

Реализация программы развития спортивной школы позволит
обеспечить:
Повышение эффективности работы спортивной школы в реализации
программных мероприятий, направленных на развитие детско-юношеского
спорта и физкультурно-спортивного движения.
1. Повышение роли дополнительного образования детей спортивной
направленности по формированию здорового образа жизни
подрастающего поколения.
2. Сохранение и развитие дополнительного образования детей
спортивной направленности для удовлетворения образовательных
потребностей
формирующейся
личности
и
профилактики
криминогенного поведения подростков.
3. Укрепление материально-технической базы, информатизации учебнотренировочного процесса и оснащение техническими средствами
обучения, спортивным инвентарем, наглядными пособиями,
множительной техникой.

4. Увеличение числа систематически занимающихся физической
культурой и спортом учащихся.
5. Подготовку тренерско-преподавательских и педагогических кадров к
продуктивной деятельности, индивидуальной работе с одаренными
детьми.
6. Реализацию современных технологий обучения, развитие у
обучающихся
культуры
самообразования,
самоконтроля.

VI. Система программных мероприятий на 2017-2020 г.
6.1.Развитие нормативно - правовой базы
№
п/п
1
1.

мероприятие

сроки

исполнитель

2

3

4

2017г.
Совершенствование
локальных актов. Контроль
соответствия номенклатуры
дел документам МУ ДО

Директор
ДЮСШ

МУ

ДО

ДЮСШ
Пополнение
базы в
течение Директор
нормативных документов всего
ДЮСШ
по
вопросам периода
дополнительного
образования

2.

МУ

6.2. Совершенствование учебно-методической базы
№ п/п
1
1.

2.

3.
4.

5.
6.

мероприятие
2
Разработка и рекомендации
по усовершенствованию
образовательных программ и
программ спортивной
подготовки
Пополнение учебнометодических комплексов к
образовательным
программам
Анализ выполнения учебных
программ
Совершенствование работы
информационного сайта МУ
ДО ДЮСШ
Анализ выступления
учащихся на соревнованиях.
Создание банка данных по
обобщению опыта педагогов
МУ ДО ДЮСШ

сроки
3

исполнитель
4

2016 г.

Методист

в течение
всего
периода

Администрация ,
тренерыпреподаватели

январь, май
ежегодно
в течение
всего
периода
ежегодно

Методист

в течение
всего
периода

Администрация,
методист
методист, тренеры преподаватели
Администрация,
методист

6.3. Совершенствование работы с педагогическими кадрами
№ п/п
мероприятие
1
2
1.
Планирование обучения
педагогов МУ ДО ДЮСШ
на курсах повышения
квалификации
2.
Проведение консультаций

сроки
исполнитель
3
4
сентябрь,
Администрация,
20117 -2020г. методист
в течение

Администрация,

ДО

3.

4.
5.

6.

и семинаров, совещаний по
актуальным вопросам
Участие в конкурсах
педагогов дополнительного
образования
Утверждение тем для
самообразования педагогов
Планирование открытых
учебно-тренировочных
занятий.
Пополнение банка данных
о повышении
квалификации
педагогических работников

всего
периода
в течение
всего
периода
ежегодно
сентябрь
ежегодно
сентябрь

методист

май
ежегодно

Администрация,
методист

Тренеры -преподаватели
Администрация,
методист
Администрация,
методист

6.4. Организационно-образовательная деятельность
№
п/п
1
1.

2.

3.

4.

5.

мероприятие

сроки

исполнитель

2

3

4

Планирование
воспитательных
мероприятий по работе с
детьми
Проведение
внутришкольных и
районных спортивномассовых мероприятий
(согласно календарю)
Участие в краевых и
всероссийских
соревнованиях.
Разработка системы
мероприятий по
профилактике детского
травматизма
Выявление детей
находящихся в трудной
жизненной ситуации

январь
ежегодно

методист, тренерыпреподаватели

в течение
директор, методист,
всего периода тренеры-преподаватели

в течение
заместитель директора
всего периода по УСР, инструктораметодисты, тренерыпреподаватели
январь
методист, тренерыежегодно
преподаватели
ежегодно
февраль

Директор, методист,
тренеры-преподаватели.

6.

Организация оздоровления
и отдыха детей в летние
каникулы

июнь-август
ежегодно

Директор, методист,
тренеры-преподаватели

6.5. Работа с общеобразовательными школами
№
п/п
1
1.

2.

4.

5.

мероприятие
2
Работа с социальными
педагогами школ
(ознакомление с работой
спортивной школы в целях
организации работы с детьми
«группы риска»)
Проведение совместных
соревнований в рамках
районного плана мероприятий
(по плану)
Анализ участия в
соревнованиях учащихся
спортивной школы
Организация семинаров для
учителей физической
культуры, педагогов
дополнительного образования,
тренеров-преподавателей

сроки

исполнитель

3
октябрь
ежегодно

4
Директор, методист.

сентябрьмай
ежегодно

Директор, методисты,
тренерыпреподаватели

декабрь
ежегодно

Директор, методист,
тренерыпреподаватели
Директор, методист,
тренерыпреподаватели

Январь,
2016-2020г.
Ноябрь,
2016-2020г.

6.6. Меры по улучшению финансового и ресурсного обеспечения
№п/п
1

мероприятие
2

сроки
3

исполнитель
4

Разработать предложения по ежегодно
оказанию государственной
поддержки для укрепления
материально - технической
базы учреждения в рамках
федеральных и региональных
целевых программ

Директор, методист,
тренерыпреподаватели

Разработать предложения по
выделению денежных
средств из бюджета района,

Директор, методист,
тренеры-

ежегодно

края на поддержку и
развитие учреждения
Разработать предложения по
привлечению спонсорской
помощи

преподаватели
2017-2020 г.

Директор, методист,
тренерыпреподаватели

VII. Контроль исполнения Программы развития
Контроль за реализацией этапов Программы развития осуществляется
как внешний, так и внутренний. Работа МУ ДО ДЮСШ инспектируется
учредителями по плану. Внутренний контроль осуществляет администрация
МУ ДО ДЮСШ в соответствии со схемой контроля (текущий контроль,
тематический контроль, промежуточный контроль, итоговый контроль).
Программа является документом, открытым для внесения изменений и
дополнений. Корректировка программы осуществляется ежегодно в октябрьдекабрь. Предложения по корректировке подаются ежегодно в сентябре
после обсуждения на заседаниях коллективных органов управления и
структурных подразделений. Все изменения утверждаются на общем
собрании работников МУ ДО ДЮСШ. Выполнение программы
обеспечивается за счет бюджетного финансирования.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».