Материально-техническое обеспечение образовательной организации

Оборудованные учебные кабинеты

Борцовский зал

Объекты для проведения практических занятий

Борцовский зал

Библиотека

Библиотека отсутствует

Объекты спорта

Борцовский зал, спортивный зал

Средства обучения и воспитания

Спортивное оборудование и инвентарь

Условия питания обучающихся в учреждении

Питание в учреждении не предусмотрено

Условия охраны здоровья обучающихся

Охрана и укрепление здоровья обучающихся

Охрана и укрепление здоровья обучающихся является одной из основныхзадач спортивной школы.Условия охраны здоровья обучающихся регламентированы такими нормативно — правовымидокументами как Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в РоссийскойФедерации».
Для создания нормальных условий охраны здоровья обучающихся и соблюдения санитарногозаконодательства СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям иорганизации обучения в общеобразовательных учреждениях» и улучшению условий труда в школепроводится ряд мероприятий.

Охрана здоровья учащихся включает в себя:
1) оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленномзаконодательством в сфере охраны здоровья:
Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи и проведения профилактических
осмотров, профилактических мероприятий различной направленности, иммунизации, первичной
диагностики заболеваний, оказания первой медицинской помощи в школе функционирует
медицинский кабинет. Заключёны договорамедицинское сопровождение обучающихся школы с ТОГБУЗ «Инжавинская ЦРБ» и на оказание медицинских услуг с Тамбовским областным государственным бюджетным учреждением здравоохранения «Врачебн0-физкультурный диспансер»
2) Питание в спортивной школе не предусмотрено.
3) определение оптимальной внеучебной нагрузки, режима занятий ипродолжительности каникул:
При организации учебного процесса соблюдаются санитарные нормы, предъявляемые к егоорганизации: объем нагрузки в часах и время отдыха.
В своей профессиональной деятельности тренеры-преподаватели школы учитывают возрастныевозможности обучающихся и их индивидуальные особенности.Неукоснительно соблюдаются санитарные нормы в части организации образовательногопроцесса, что отражено в учебном плане и расписании занятий, соблюдается режим тренировок иотдыха: при составлении расписания учитывается предельно допустимая нагрузка. При
соответствующей погоде тренировки по соответствующим видам спорта проводятся на улице.

В соответствии с приказом Минспорта РФ от 27.12.2013 № 1125 «Об утверждении особенностей организации и осуществления образовательной,
тренировочной и методической деятельности в области физической культурыи спорта», п.5, продолжительность одного занятия в группах спортивно-оздоровительной направленности и на этапе начальной подготовки не должнапревышать 2-х академических часов, на тренировочном этапе (этапе спортивной специализации)— 3 -х часов. При проведении более одноготренировочного занятия в один день суммарная продолжительность не можетсоставлять более 8 академических часов. Занятия начинаются не ранее 8.00 изаканчиваются не позднее 20.00.,в возрасте 16-18 летдопускается окончание занятий в 21.00 (СанПиН 2.4.4.3172-14 ).

Продолжительность учебного года составляет 52 недели: 46 недельнепосредственно в условиях МКУ ДО «ДЮСШ» и 6 недель в спортивно-оздоровительном лагере или по индивидуальным планам обучающихся напериод их активного отдыха.

4) пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда:
Приоритетным является здоровьесберегающее воспитание, включающее в себя формирование у учащихся культуры здорового образа жизни, ценностных представлений о физическом здоровье, о ценности духовного и нравственного здоровья; формирование у них навыков сохранения собственного здоровья, овладения здоровьесберегающими технологиями в процессе обучения во внеурочное время; формирование представлений о ценности занятий физической культурой и спортом, понимания влияния этой деятельности на развитие личности человека, на процесс обучения и взрослую жизнь. Во время тренировочного процесса предусмотрена оптимальная физическая нагрузка для учащихся, что находит отражение в учебной программе. Физическое воспитание и формирование здорового образа жизни учащихся рассматриваются в качестве важнейшей составляющей учебно-воспитательного процесса МКУ ДО «ДЮСШ» и осуществляются во взаимосвязи с другими направлениями учебно-воспитательной деятельности школы с целью подготовки физически, духовно и нравственно здорового подрастающего поколения.Формирование здорового образа жизни, улучшение и укрепление физического здоровья, совершенствование спортивного мастерства учащихся достигается в МКУ ДО «ДЮСШ» через различные формы учебной и внеучебной деятельности: привлечение учащихся к активным занятиям спортом; проведение спартакиад, фестивалей и соревнований по различным видам спорта; участие учащихся в соревнованиях различного уровня и оздоровительных мероприятиях; проведение Дней здоровья; проведение спортивных праздников, конкурсов и т.д.

5) организацию и создание условий для профилактики заболеваний, и оздоровленияобучающихся:
Средством реализации данного направления и является «Детско-юношеская спортивнаяшкола»: функционирует пять объединений спортивной направленности: легкая атлетика, бокс,волейбол, рукопашный бой, футбол.

Формирование здорового образа жизни у обучающихся в МКУ ДО «ДЮСШ» обеспечивается путем проведения мероприятий, направленных на: информирование о факторах риска для их здоровья; формирование мотивации к ведению здорового образа жизни; создание условий для ведения здорового образа жизни, в том числе для занятий физической культурой и спортом; Одной из мер, направленной на формирование у обучаемых потребности в здоровом образе жизни, является обеспечение доступности занятий физической культурой и спортом для всех категорий обучаемых в соответствии с их потребностями и возможностями с ориентацией на формирование ценностей здорового образа жизни. Такая доступность обеспечивается предоставлением обучаемым возможности бесплатных занятий физической культурой и спортом.

6) прохождение учащимися в соответствии с законодательством Российской Федерациипериодических медицинских осмотров и диспансеризации:

В соответствии со статьями 14, 54 и 97 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах Охраны здоровья граждан в Российской Федерации», утверждён приказ Министерства здравоохранения РФ от 21 декабря 2012 г. № 1346 н «О Порядке прохождения несовершеннолетними медицинских осмотров, в том числе при поступлении в образовательные учреждения и в период обучения в них», Приказ МЗ РФ от 21.03.2014 № 125н «Об утверждении национального календаря профилактических прививок и календаря профилактических прививок по эпидемическим показаниям» в школе установлен порядок и правила прохождения обучающихся медицинских осмотров.

7) профилактику и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольныхнапитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов идругих одурманивающих веществ:
Наличие безопасной поддерживающей среды в ДЮСШ: благоприятный психологическийклимат, участие обучающихся в проектах по профилактике психоактивных веществ. В ДЮСШсистематически проводятся беседы: «Правильное питание», «Здоровье», «Курить – здоровью
вредить» и т.д. Обучающиеся в ДЮСШ ежегодно принимают участие в соревнованиях в рамках акции «Спорт против наркотиков».В2018 годуIII местов в региональном этапе XIV Всероссийской акции «Спорт — альтернатива пагубных привычкам» в номинации «Физкультурно — оздоровительные технологии».

8) обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации,осуществляющей образовательную деятельность:
Состояние и содержание территории, здания, оборудования соответствуют требованиямсанитарных правил, требованиям пожарной безопасности, требованиям безопасности дорожногодвижения.
Спортивные залы оснащены естественной и искусственной освещенностью,воздушно — тепловым режимом, необходимым оборудованием и инвентарем в соответствии стребованиями санитарно — гигиенических правил для освоения дополнительных образовательных
программ.
Использование в повседневной воспитательной работе рекомендованных и утвержденныхметодов профилактики заболеваний.
В ДЮСШ работают квалифицированные специалисты, обеспечивающие проведениеоздоровительной работы с учащимися.
Наличие аналитических данных о формировании ценности здорового и безопасного образажизни учащихся.Отслеживание динамики показателей здоровья учащихся, включение этих сведений вежегодный отчет.
Проведение социологических исследований на предмет удовлетворенности обучающихся,родителей комплексностью и системностью работы ДЮСШ по сохранению и укреплению здоровья, атакже на предмет наличия благоприятного мнения об образовательном учреждении.

Формируется и достигается комплексная безопасность школы в процессе реализаций следующих направлений:

• работа по антитеррористической защищённости и противодействию терроризму и экстремизму (Федеральный закон от 6 марта 2006 г. № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» (в ред. от 28.06.2014); приказ Минобрнауки России от 4 июня 2008 г. № 170 «О комплексе мер по противодействию терроризму в сфере образования и науки» (в ред. от 23.07.2008); приказ Федерального агентства по образованию от 11 ноября 2009 г. № 2013 «О мерах по обеспечению пожарной и антитеррористической безопасности образовательных учреждений»);

• Информационная безопасность (письмо Минздравсоцразвития РФ от 17 сентября 2008 г. № 01/10237-8-32 «О мерах, направленных на нераспространение информации, наносящей вред здоровью, нравственному и духовному развитию детей и подростков»);Хочу такой сайт

• Пожарная безопасность (Федеральный закон РФ от 21 декабря 1994 года № 63-ФЗ «О пожарной безопасности», Федеральный закон РФ от 11 июля 2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»);

• Электробезопасность (Правила устройства электроустановок (ПУЭ) и Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей (ПТЭЭП).

— Официальный сайта школы адаптирован для лиц с нарушением зрения (слабовидящих);

— Инвалидам обеспечивается помощь, необходимая для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения услуги действий.

9) профилактику несчастных случаев с учащимися во время пребывания в организации,осуществляющей образовательную деятельность:
Тренеры-преподаватели обязательно включают элементы обучения детей безопасномуповедению, проводят инструктажи по правилам поведения в спортивном зале, на улице, в автобусе ит.д.
Основная мера предупреждения травм в ДЮСШ — это привитие обучающимсядисциплинированного поведения, прочных навыков осмотрительности.Вопросы об условиях охраны здоровья обучающихся рассматриваются на совещании при директоре,педагогических совещаниях. Доврачебная медицинская помощь обучающимся вДЮСШ оказывается штатным медицинским работником.
Главным в реализации данного направления является создание организационно-педагогическихусловий для здоровье сбережения обучающихся и сотрудников ДЮСШ. Реализация даннойдеятельности направлена на формирование у участников учебно-воспитательного процесса культуры
отношения к своему здоровью, которая включает в себя:
• культуру физиологическую (способность управлять физиологическими процессами и наращиватьрезервные мощности организма);
• культуру физическую,
• культуру психологическую,
• культуру интеллектуальную (способность управлять своими мыслями и контролировать их).
Работа по данному направлению предполагает обеспечение обучающихся определеннымизнаниями о здоровом образе жизни, освоение практических навыков, умений поддержания иукрепления собственного здоровья, уменьшение численности учащихся, склонных к вредным
привычкам, формирование активной жизненной здоровье творческой позиции, активноесотрудничество с родителями и общественностью.
Здоровье сберегающие технологии это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательнойсреды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его развития.
Сущность здоровье сберегающего занятия:
— обеспечивает ребёнку и тренеру-преподавателю сохранение и увеличение их жизненных силот начала и до конца учебно-тренировочного процесса, позволяет использовать полученные умения самостоятельно во внеурочной деятельности и вдальнейшей жизни

Анализ проведения учебно- тренировочных занятий с позиций здоровье сбережения
1. Обстановка и гигиенические условия в спортивных залах: температура и влажность воздуха,освещённость, наличие /отсутствие звуковых раздражителей и т.д.
2. Средняя продолжительность и частота чередования различных видов учебно-тренировочнойдеятельности (не более 3-х академических часов в день три раза в неделю).
3. Использование методов, способствующих активизации и творческому самовыражениюсамих обучающихся.
4. Наличие в содержательной части занятия вопросов, связанных со здоровьем и здоровымобразом жизни.
5. Наличие внешней мотивации деятельности обучающихся на занятии. Стимуляциявнутренней мотивации.
6. Психологический климат на занятии. Взаимоотношения «тренер-обучающийся»,«обучающийся-обучающийся».

10) Проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий

Санитарно-противоэпидемические и профилактические мероприятия проводятся в соответствии с разработанной и утверждённой приказом образовательной организациидокументацией по производственному контролю за соблюдением санитарных правил, выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий согласно требованиям Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».


Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям


Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям имеется

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

отсутствует

Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы

Отсутствуют

Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы

Отсутствуют
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».